14:02
Пробки:   4
$
78.6003
89.7918

Чем на самом деле занимается PR-агентство и почему без него не справиться

23 мая 2025
510
4 мин.
Чем на самом деле занимается PR-агентство и почему без него не справиться

В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере.

Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентства полного цикла AVELA. В рамках конкурса «Деловые женщины 2025», организованного Группой компаний Б1, поговорили с ней о том, как трансформировать агентство из узкой специализации в экосистему, почему нестабильность — это не страшно, и как PR может быть живым, человечным и по-настоящему полезным. Екатерина вышла в полуфинал конкурса, итоги объявят 22 мая.

— Екатерина, как все начиналось? Что подтолкнуло вас к запуску собственного агентства?

— Мой путь в бизнесе начался, по сути, из логики «а почему бы и нет?». Я с 2000 года работала в крупном корпоративном секторе, занималась аналитикой, стратегией, внутренними коммуникациями. А потом просто поняла: у меня уже есть команда людей, с которыми мы говорим на одном языке, с кем нам по пути. Нам было тесно в рамках чужих структур — и тогда родилась идея создать свое.

Мы не хотели быть еще одним «пиар-агентством». Мы хотели делать осмысленные коммуникации — те, которые действительно работают и меняют что-то в восприятии. Так появилось AVELA.

— Не страшно было? Все-таки свой бизнес — это всегда риск.

— А вот мне, наоборот, всегда это нравилось. Нестабильность — это как раз то, что меня заряжает. В кризисе я включаюсь по-настоящему: собираю команду, раскладываю все по полочкам, ищу нестандартные ходы. Я вообще считаю, что если человек боится риска, ему будет сложно в предпринимательстве.

— А с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь? Что дается тяжело?

— Если честно, самые непростые ситуации всегда связаны с людьми. Увольнение, например. Это очень эмоционально. Я всегда стараюсь быть честной, поддерживающей, даже если разговор непростой. В остальном — я люблю сложные задачи. Когда нужно быстро принять решение, собрать все воедино, решить, как выйти из ситуации — это драйв.

— Что вас вдохновляет, дает силы?

— Моя семья. Это мой фундамент и мой источник сил. А еще — развитие. Я обожаю учиться, читать, путешествовать, изучать, как устроены люди. Я даже хобби превращаю в проекты: у меня был цветочный салон, например. И, конечно, помощь людям всегда дает энергию. Стараюсь помогать домам престарелых, детским центрам. Это напоминает, ради чего мы вообще все делаем.

— Что делает PR-агентство в 2025 году?

Выстраивает систему взаимодействия между брендом и обществом: анализирует контекст, помогает адаптировать язык сообщений, учитывает восприятие целевой аудитории и быстро реагирует на информационные вызовы.

Перед специалистами стоит задача не просто рассказать о продукте или человеке, а сделать это так, чтобы это воспринималось органично — в повестке, в медиасреде, в культурных кодах. Особенно это важно в чувствительных или кризисных ситуациях, когда неправильно подобранная формулировка может повлиять на репутацию.

В частности, все, и мы в том числе, стали уделять больше внимания исследовательской части: аудитории, триггеры, ожидания, культурный контекст. Такой подход становится необходимостью, особенно в условиях, когда доверие к информации и медиа нестабильно.

— Вы работаете без инвесторов. Почему?

— Нам важно сохранять свободу. У нас был опыт внешнего финансирования, но стало понятно, что ценности инвесторов могут не совпадать с нашими. Мы не гонимся за масштабом ради масштаба. Для нас важно качество, смысл и долгосрочные отношения с клиентами.

— Какие у вас сейчас приоритеты в развитии?

— Хочу, чтобы агентство стало экосистемой — не только PR, но и обучение, консалтинг, стратегии. Вижу большой потенциал в связке психологии и ИИ. Мы активно используем искусственный интеллект, но как инструмент, не как замену человеку. Еще хочется создать сервис быстрых и точных решений для клиентов — особенно в кризисных ситуациях.

— И напоследок: что самое важное в команде и в вашем стиле руководства?

Для меня важно, чтобы люди чувствовали себя не просто сотрудниками, а частью общего дела. У нас открытая культура: можно говорить, спорить, предлагать. Не люблю жесткую иерархию. У нас люди — это не винтики, это партнеры. И, честно, я считаю, что только так можно выстроить живой, настоящий бизнес.

Причем это правило работает не только в малом или среднем бизнесе. Даже в крупных компаниях, где десятки департаментов и сложные процессы, можно выстроить культуру, где люди остаются вовлеченными, инициативными и по-настоящему включенными в общее дело. Все зависит от того, какие принципы закладываются в основу команды — и насколько руководство готово доверять и слышать своих людей.

Источник: https://companies.rbc.ru/news/jCC7e9e0J8/chem-na-samom-dele-zanimaetsya-pr-agentstvo-i-pochemu-bez-nego-ne-spravitsya/

Раздел

Новости по теме

В современном мире эффективность PR-кампаний выходит за рамки простого количества упоминаний в СМИ. Компании и специалисты все чаще ищут более точные и комплексные методы оценки своих усилий, чтобы понять реальное влияние на целевую аудиторию и бизне...
24 июня 2025
Журналист: Сегодня мы поговорим о новинках для рыбалки, которые делают процесс не только увлекательным, но и более результативным. В гостях у нас исполнительный директор и совладелец компании «Практик-НЦ». Василий Мельник, исполнительный...
30 мая 2025
От амбициозного онлайн-стартапа в речном туризме до команды со всего мира и резидентства в Сколково — сервис бронирования круизов «Круиз.онлайн» прошел этот путь за десятилетие. Основатель онлайн-агрегатора Денис Крейцберг рассказал...
24 апреля 2025

Последние новости

В Тюменской области наладят собственное промышленное производства вина. Предприятие отвечает целям президентского нацпроекта, нацеленного на достижение конкурентной экономики. «Включение нашего субъекта в перечень зон, где выращивается виногра...
9 июля 2025
Экономист Алексей Зубец назвал срок, который потребуется для децентрализации экономики России. Роль национальных центров продолжит снижаться даже при сохранении трансграничных проблем. «При децентрализации экономики трансграничные проблемы ост...
9 июля 2025
Вопросы налогообложения банковских вкладов по-прежнему остаются в центре внимания многих россиян. В первой части нашего материала эксперты ББР Банка уже пролили свет на ряд популярных заблуждений. Теперь предлагаем вам ознакомиться с новыми мифами и ...
8 июля 2025
Каждый третий житель столицы назвал главным человеком в своей жизни маму — такие данные получил SOKOLOV в преддверии Дня семьи, любви и верности. Исследование также показало, что значит семья для москвичей, как они отмечают этот праздник, и как...
8 июля 2025
В современном мире техника для красоты и здоровья перестает быть просто функциональным предметом — она должна приносить радость и комфорт в каждый момент жизни. При выборе массажера для ног важно, чтобы он не только эффективно заботился о здоро...
7 июля 2025
Дом – это место, где хочется уюта и порядка без лишних хлопот и сложностей. Это пространство для жизни, в котором отдыхают, заботятся друг о друге и выполняют ежедневные задачи. Люди устали от техники, требующей внимания к себе больше, чем к жи...
7 июля 2025

Общественная редакция в Тюмени

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8223827008
Умерли за год
30849226
Родились за год
75894556