03:36
-16 C°
Пробки:   0
$
74.4275
88.9334

Симптомы рынка на Международной Книжной Ярмарке 2020

9 сентября 2020
2036
3 мин.
Симптомы рынка на Международной Книжной Ярмарке 2020

Каждый сентябрь в Москве проходит важное событие для книжного рынка – Московская Международная Книжная Ярмарка. Помимо большого праздника для любителей книг это один из самых ярких маркеров рынка, и мероприятие 2020 года не стало исключением.

Московская Международная Книжная Ярмарка прошла уже в 33 раз. Правда, в этом году произошло важное изменение – раньше мероприятие было выставкой, а теперь просто ярмарка. Это важное смещение акцента, которое наблюдалось не только и не столько в названии, сколько в самой сути происходящего. Но обо всем по порядку.

Ярмарка в этом году прошла в Манеже (раньше это был один из павильонов ВДНХ), число участников было сокращено, а гостем выставки стала Республика Корея.

Первое, что бросалось в глаза – большое количество людей на ярмарке. Да, вряд ли были побиты рекорды прошлых лет, да и в целом ощущение было, что через выставку в день проходило не больше нескольких тысяч человек. Однако на фоне полугода без мероприятий – такие количество людей в одном месте впечатляло!

Второе – это обилие противовирусных мер: маски, перчатки, регулярная дезинфекция поверхностей и зон для встреч, а также постоянное напоминание про важность соблюдения дистанции.

Несмотря на эти дополнительные ограничения, было заметно, что люди истосковались по массовым мероприятиям, и готовы либо относиться к профилактике с пониманием, либо просто ее терпеть. Так, например Эдвард Радзинский и Дарья Донцова выступали онлайн, и, несмотря на такой формат, публики собиралось довольно много – человек по 60-70. А на презентации Захара Прилепина, который присутствовал и выступал лично, стенд был забит до отказа – те, кто не поместился в зону со стульями стояли за границей стенда.

На ярмарке были представлены разные издательства – от небольших стендов ВУЗов и мелких типографий, до огромных стендов холдинга ЭКСМО-АСТ. В этом плане все было почти как обычно, просто несколько меньше. Была даже большая секция с комиксами разных издательств, у которой постоянно ходили молодые (и не только) люди. Так что творчества и творческих людей было много, а как писал философ и один из корифеев научной фантастики Л. Рон Хаббард: «Подъём культуры можно измерить непосредственно количеством людей, работающих в области эстетики»

А вот небольших типографий было представлено мало, как и стендов из смежных отраслей – с сувенирами, известными персонажами, студиями дизайна и прочей около-литературной тематикой. Да, были разного рода конференции, встречи, общение, подведение итогов разных конкурсов и так далее. Но мероприятие было не столько про взаимодействие между участниками ММКЯ, сколько про презентации и продажу книг.

И выводы по итогу мероприятия следующие:

Во-первых: интерес к книгам есть, он большой и рынок должен вырасти в ближайшее время.

Во-вторых: время решения вопросов и заключения сделок на выставках уходит. Сегодня на ММКЯ можно было обменяться контактами, договориться о встрече, что-то посмотреть или показать, но все вопросы сотрудничества решаются в офисных зданиях в рабочем порядке. Более того – большинство вопросов уже решены.

Так что да, как мы и предсказывали в прошлом году – время выставки прошло, наступает время продажи книг напрямую читателю. Это не плохо и не хорошо – это глобальные изменения, которые надо понимать и учитывать как в работе, так и в планировании.

Артем Кузнецов специально для GlobalMedia

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Тюмени

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию