23:00
Пробки:   6
$
93.2221
104.1735

Время Единорогов

5 февраля 2020
3416
5 мин.
Время Единорогов

Единорогом у инвесторов называется компания со стремительным ростом. Если такую угадать вовремя и инвестировать, можно жить в Майями или путешествовать в кругосветном путешествии на собственной яхте или делать вообще все, что вам хочется, вопрос с деньгами в этой жизни решён.  
 
Это круче, чем секс, и более захватывающе, чем приключенческие фильмы! Можно сказать, что ты уже сам в кино или можешь туда инвестировать.  
 
Компании-Единороги — это Apple, Facebook, Microsoft... Из Российских — «Яндекс», «1С», «Телеграм». Это то, что, когда–то стартовав, выходит за относительно небольшие сроки в мировые лидеры и задаёт новые тренды.  
 
Конечно же, это не только мечта инвесторов. Создатели бизнеса когда-то начинали свою деятельность именно с этой мечты - однажды создать компанию-Единорога. Правда многие даже забыли об этой мечте, утонув в текучке.  
 
Многие сотрудники тоже когда-то мечтали устроиться и проявить себя тоже именно в таких компаниях. Представьте себе, какой кайф создавать вместе с Илоном Максом или  Павлом Дуровым, на худой конец с Чичваркиным. Шучу, на мой взгляд Чичваркин — потрясающий создатель, и он ещё не все сказал, отдыхая на добрых винах в Лондоне.  
 
Если нарисовать три пересекающиеся окружности, причем одна из них будет отвечать за надёжность, вторая — за ликвидность (то, как быстро можно продать на рынке акции такой компании), а третья — за доходность, то в центре, где будут пересекаться все эти три окружности, и будет располагаться компания Единорог. 
 
Единорог — это мифическое, волшебное животное, которое ассоциируется с чудом. Согласитесь приятно находить или создавать чудеса! 
 
Почему сейчас наступает время Единорогов? И именно в России? Именно этим заканчивается обычно затяжной кризис. Находятся те, кто находит новые решения, толкающие экономику и развитие вперёд. Меняется среда, потребительские предпочтения, появляются новые препятствия или вызовы у бизнеса, но одновременно с этим возникают новые возможности. 
 
2020 — это новая эпоха! Кто первый поймает волну, тот играет джаз или танцует джигу-джигу, пьёт шампанское и наслаждается восхищенными взглядами красивых женщин, прячется от прессы и блогеров, чтобы спокойно наслаждаться жизнью. 
 
Конечно же, есть и препятствия:

– Оцифрованная налоговая;

– Падение платежеспособности;

– Закредитованность населения;

– Изменения ценностей у молодого поколения. 
 
Особенно важно понимать последний пункт, ведь как точно подметил автор административной технологии  Л. Рон Хаббард «Деньги делаются на нехватке». И то что было в дефиците в 90-е или 2000-е, сейчас либо в избытке, либо… это просто не нужно! 

Молодежи сегодня не нужны больше дом, машина, дача и вкусная колбаса, как это было после распада СССР. Даже модные брендовых шмотки не очень нужны. Они слушают другую музыку, радио Шансон у лучших из них вызывает просто улыбку. Они теперь Веганы... и посещают #СказочноеБали! (Когда то над этим хештегом много смеялись в интернете, наверно поэтому это направление вызывает нездоровый ажиотаж у продвинутой молодежи). Что же теперь в дефиците? Тут есть над чем подумать. 
 
Но есть и появившиеся новые возможности для создания бизнеса.  
 
1. В стране заработала логистика. СДЕК доставляет за три дня по России, а есть ещё Сбербанк-доставка очень дешевая. Яндекс- доставка и много других. Сейчас уже не нужно самим выстраивать доставку, можно легко подключаться к работающим сервисам, как в Америке или Европе.

2. Современные способы коммуникации позволяют организовать работу на удаленке, и есть много желающих, особенно молодёжи, работать на результат именно в таком режиме. Это сразу попадает под закон о самозанятых и снимает головную боль с выплатой социальных налогов. Они сами платят 6%, и это ещё списывает налоги у компании.

3. Современные маркетинговые исследования помогают точно определить правильные коммуникационные линии к клиентам. Можно с точностью до часа использовать рекламный бюджет, не переплачивая за НЕклиентов.

4. API позволяет получать доступ к библиотекам других компаний и организовывать автоматический обмен между разными системами и компаниями. Например сейчас, когда Система обнаруживает, что на складе заканчивается какой-либо товар и детали, она может производить покупку и доставку без вмешательства человека.

5. Начинают появляться цифровые продавцы. Грамотно сделанный цифровой продавец может заменить пару десятков менеджеров, за них не надо платить налоги, арендовать площади и проводить регулярные тренировки.

6. За счёт того, что бизнес уходит в интернет, его стало гораздо легче и быстрее масштабировать.

7. Видео-ролики и скайп-сопровождение позволяют гораздо дешевле и быстрее обучать людей практическим навыкам. Это имеет особое значение при дикой нехватке квалифицированых сотрудников и руководителей.

8. В связи с оцифровкой рынков многие бывшие лидеры увязают, освобождая место новым компаниям и технологиям. Благодаря этому появляются Окна возможностей для новых компаний или для открытия новых направлений, уже готовых к 4-й технологической революции.

9. В связи с большим информационным шумом компании, работающие в офлайне, получают возможность за меньшие деньги привлекать  клиентов офлайн-продвижением. Интересно, что одна из самых продвинутых компаний в Интернете, Яндекс размещает огромное количество рекламы на машинах, а теперь ещё и на людях.

10. Из-за оцифровки и автоматизации резко повышается эффективность многих процессов, что приводит к резкому удешевлению товаров и услуг. Например, такси и гостиницы стали гораздо дешевле. Вспомните, в 90-х за 500 долларов можно было получить сервис, какой в европейских и американских гостиницах предоставляли за 150-200 долларов. Покупать через Алибабу гораздо дешевле, чем через магазины в торговых центрах или, как в 90-х, на рынке у челноков.

11. Так как многие компании вынуждены перейти на белую бухгалтерию, уменьшается воровство внутри компании и увеличивается защищённость бизнеса от разных оборотней в погонах.

12. Интернет-технологии позволяют гораздо лучше защищать авторское право.

Я написал далеко не все, и вы сможете продолжить этот список с легкостью, просто начав смотреть в эту сторону.

Что же нужно сделать, чтобы воспользоваться этими новыми возможностями? Где ключевые подходы и на что нужно смотреть в первую очередь, чтобы попасть в дамки? 
 
Именно об этом я расскажу в продолжении статьи.  
 
Владимир Кусакин 

Раздел:

Общественная редакция в Тюмени

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176870978
Умерли за год
58246980
Родились за год
143297880