Директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени
В новости: «Тюмень обеспечена торговыми площадями на 220%»
Магазины небольших форматов крайне медленно и с небольшой охотой переходят на новые ассортиментные линейки от небольших производств, все еще пытаясь конкурировать в цене по известным брендам, выставленным на полках сетевых ритейлеров. Развитие малой торговли в данном направлении — показатель готовности меняться, подстраиваясь под обстоятельства и экономическую ситуацию
Директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени
В новости: «Тюмень обеспечена торговыми площадями на 220%»
С ростом численности населения города, растет и число обустроенных торговых площадей, которые концентрируются в крупных торговых, торгово-развлекательных, торгово-гостиничных комплексах. Подобное соседство небезобидно для небольших магазинов, если они не начнут активно предпринимать шаги по изменению ситуации. Анализируя тенденции последних лет, снова и снова приходится убеждаться в справедливости утверждения, что, объединившись в общественные организации, построив логистику поставки товаров, небольшие торговые предприятия, кооперируясь с местными товаропроизводителями, смогут продолжить эффективную деятельность на рынке
Директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени
В новости: «Тюмень обеспечена торговыми площадями на 220%»
Говоря о товарообороте в торговле и общественном питании, стоит упомянуть, что реальная цифра не совпала с планами и ожиданиями. Действительно, деньги стали даваться труднее, надо больше думать и быстрее меняться. Прирост товарооборота в предыдущем году составил 11 миллиардов рублей, в прошедшем — 7,4 миллиарда. Изменилось потребительское поведение: выросло количество посещений и покупок, сократилась сумма среднего чека. Если посмотреть на кривую товарооборота в сопоставимых ценах, то по ней уже видна ощутимо положительная динамика