В Тюменской области мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов за прошедший год увеличился на 109%, а посещаемость таких сервисов выросла на 56%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Психологическими сервисами чаще пользуются тюменки, они составляют 66% аудитории и обеспечивают две трети интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 26-35 лет — к ней относится каждый третий пользователь. На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (23%), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (19%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди тюменских зумеров. Абоненты 14-20 лет составляют 2% аудитории, при этом их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой увеличилось на 20%. А самые заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился почти в 3 раза.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы.
В среднем тюменцы за прошлый год проводили на платформах онлайн-психотерапии 37 минут в месяц. Наиболее востребованы такие сервисы были в августе, когда общение длилось в среднем на 8 минут дольше. Меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье у жителей области оставалось в ноябре — 29 минут.
Аналитики МегаФона подтверждают растущий интерес жителей Тюменской области к онлайн психологам: пользовательский трафик на самых популярных площадках вырос в 2 раза год к году. По данным специалистов сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии для тюменцев остается Ясно — за год его аудитория приросла на 92%. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Zigmund Online, Alter, YouTalk. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».
Источник фото: пресс-служба "МегаФон"