По итогам трех кварталов 2024 года компании заключили на 10% больше новых договоров автолизинга, а сумма увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом новый бизнес вырос на 14% в сегменте легковых автомобилей, а также на 9% в сегментах грузового и легкого коммерческого транспорта.
Динамику легковому сегменту придал лизинг такси. В январе-сентябре 2024 года предприятиям из этой сферы было передано в 1,8 раза больше автомобилей, чем в эти же месяцы 2023-го.
Всего за три квартала текущего года ВТБ Лизинг поставил клиентам более 27,5 тысяч автомобилей и спецтехники, что на 20% больше, чем за этот же период прошлого года. В легковом сегменте лидером продаж, как и в прошлом году, стала российская Lada, в топ-3 также вошли Haval и Geely. В сегменте легкого коммерческого транспорта верхние строчки за отечественными марками ГАЗ, Sollers и УАЗ. В грузовом сегменте на первых позициях расположились китайские производители Sitrak, Shacman и FAW.
На конец сентября 2024 года ВТБ Лизинг профинансировал более 3,4 тысяч авто по программам льготного лизинга от Минпромторга России. При этом почти 70% от всей техники, выданной по этим программам за девять месяцев текущего года, составляют легковые машины.
«Ожидаем, что в четвертом квартале этого года сохранится тенденция на сдвиг продаж в сторону легкового и легкого коммерческого транспорта. В конце 2024-го и в следующем году точкой роста для автолизинга будут предложения, помогающие бизнесу адаптироваться к переменам. Так, в условиях повышенной ключевой ставки и растущих цен ВТБ Лизинг продолжит развивать собственную программу повторного лизинга, чтобы дать возможность клиентам быстро получать востребованную технику», – отметил генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.
Источник фото: avatars.mds.yandex.net