Походы в супермаркеты и продуктовые магазины, оплата проезда и посещение фастфуд-кафе оказались самыми частыми тратами россиян в разных городах, такие выводы сделали аналитики ВТБ, проанализировав обезличенные данные собственного сервиса банка «Геоплатформа». Самыми же «денежными» транзакциями стали покупки в продуктовых магазинах, приобретения одежды и обуви, расходы на дом и ремонт и медицинские услуги.
Как следует из данных «Геоплатформы» чаще всего покупатели совершали покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах – во всех городах эти покупки составили порядка 41-46% от общего количества транзакций. На втором месте по частоте оказались расходы на оплату проезда на различных видах транспорта, но в деньгах - это менее 1% трат. На третьем месте по частоте транзакций оказались покупки фастфуда, причем в Москве такой вид перекуса предпочитают заметно чаще – в 16% случаев против 12% в других городах. В деньгах эти расходы составляют менее 5% трат. Расходы в супермаркетах и продуктовых магазинах составляют и наибольшую долю затрат горожан.
«Возможность аккумулировать различные типы обезличенных данных из большого числа источников позволяет ВТБ повышать качество оказываемых услуг и предоставляемых сервисов. Например, мы можем видеть, в каких локациях города выше спрос на наши продукты и сервисы, где люди чаще совершают те или иные покупки, в какое время они это делают. На основе этих данных мы повышаем качество рекомендательных сервисов, чтобы быть буквально ближе к клиенту», – отметил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ.
Справочно: «Геоплатформа» – собственный сервис ВТБ, запущенный в 2020 году. Аналитическая платформа для анализа гео-данных и построения моделей машинного обучения на их основе. При помощи «Геоплатформы» решается широкий спектр задач от оценки недвижимости до оптимизации расположения банкоматов.
Источник фото: avatars.mds.yandex.net