По итогам девяти месяцев 2019 года объем привлеченных средств физических и юридических лиц ВТБ в Тюменской области вырос на 66% и достиг 79,1 млрд рублей. Кредитный портфель объединенного бизнеса достиг 56,9 млрд рублей (+26% с начала года).
Розничный кредитный портфель увеличился за девять месяцев 2019 года на 21% и составил 40,9 млрд рублей. Наибольшая доля приходится на ипотечные кредиты — 21,2 млрд рублей (+25% за отчетный период). Портфель кредитов наличными достиг 16 млрд рублей, автокредитов — 2,3 млрд рублей. Значительный рост за январь-сентябрь текущего года показал портфель привлеченных средств частных клиентов, превысивший 38,1 млрд рублей (+47%).
За три квартала этого года ВТБ выдал жителям региона 15,3 млрд рублей заемных средств, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого. Ключевым драйвером осталась ипотека: тюменские семьи получили в ВТБ жилищные кредиты на сумму 6,9 млрд рублей, что на 26% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Также были востребованы кредиты наличными, объем выдач которых составил 7,4 млрд рублей (+18%).
Корпоративный кредитный портфель ВТБ в Тюменской области по итогам трех кварталов 2019 года превысил 16 млрд рублей (+40% с начала года). ТОП-3 отраслей, где наблюдается устойчивый спрос на финансирование — транспорт и инфраструктурное строительство, торговля, энергетика.
Особенно активно ВТБ кредитовал тюменские предприятия среднего и малого бизнеса — портфель в этом сегменте вырос на 39% и достиг 11,3 млрд рублей. В рамках дальнейшего развития работы банка по этому направлению в сентябре этого года состоялась рабочая встреча заместителя президента – председателя правления банка ВТБ Дениса Бортникова и губернатора Тюменской области Александра Моора, где обсуждались перспективы сотрудничества для поддержки предпринимателей.
В течение трех кварталов 2019 года компании региона активно размещали средства в ВТБ, что позволило банку увеличить портфель привлеченных средств почти вдвое, до 41 млрд рублей.
Управляющий ВТБ в Тюменской области Гариф Ромашкин отметил: «За девять месяцев 2019 года мы видим, что спрос тюменцев на кредитные инструменты не ослабевает. Вместе с тем мы фиксируем рост интереса со стороны бизнеса. Для ВТБ клиент всегда на первом месте, поэтому мы стремимся услышать реальные потребности и предоставить услуги там и тогда, где это наиболее удобно пользователю. Мы развиваем как офлайн-каналы, где клиент получает личный контакт и углубленную экспертизу специалистов, так и дистанционные сервисы для быстрого и комфортного решения ежедневных задач. Уверен, что этот стратегический подход к 2022 году позволит нам стать банком первого выбора для многих жителей и предприятий региона».