13:35
Пробки:   6
$
93.2221
104.1735
«Открытие Авто»: в июле жители РФ купили автомобилей с пробегом на 527 млрд рублей
«Открытие Авто»: в июле жите...
Подписка на рассылку

«Открытие Авто»: в июле жители РФ купили автомобилей с пробегом на 527 млрд рублей

31 августа 2023
939
5 мин.
«Открытие Авто»: в июле жители РФ купили автомобилей с пробегом на 527 млрд рублей

Впервые эта сумма преодолела отметку в полтриллиона

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам июля 2023 года. Согласно результатам исследования, в середине лета россияне потратили на покупку подержанных машин 527 млрд рублей — на 45% больше, чем в июле 2022 года (362,8 млрд рублей). Таким образом, впервые этот показатель превысил отметку в полтриллиона рублей. При этом за месяц было куплено 511,8 тыс. автомобилей с пробегом — на 19% больше, чем в июле прошлого года (430,5 тыс. шт.). По сравнению с июнем рынок в объемах вырос на 2%, а его финансовая емкость увеличилась на 7%. Отдельно стоит отметить, что за 7 месяцев 2023 года затраты жителей РФ на покупку подержанных автомобилей составили 3,2 трлн рублей.

Больше всего денег тратится на «старые» автомобили

Автомобили в возрасте от 10 лет и старше занимают наибольшую долю в структуре затрат. В июле они обошлись в 189,7 млрд рублей, что составляет 36% от общей суммы потраченных денег. Год назад (в июле 2022 года) на долю «старых» машин приходилось 34% от всей финансовой емкости вторичного рынка.

Если доля возрастных автомобилей растет, то у более «свежих» (до 5 лет) она падает. Так, в июле прошлого года они занимали наибольшую долю (37,3%) в структуре затрат. Теперь же им принадлежит 32,6%: в июле 2023 года на их покупку было потрачено 171,8 млрд рублей.

На машины возрастной категории «5 — 9 лет» у жителей нашей страны ушло 165,5 млрд рублей. За год их доля выросла — с 28,6% (июль 2022 года) до 31,4% (июль 2023 года).

Сильнее всех в деньгах растут «китайцы»

Китайские бренды второй месяц подряд демонстрируют наилучший рост финансовой емкости рынка. В июле нынешнего года россияне купили 10,1 тыс. подержанных китайских автомобилей на сумму 9,7 млрд рублей. При этом в деньгах «китайцы» выросли к июлю 2022 года сильнее других — на 86%. Впрочем, их доля в структуре затрат (так же, как и в объемах) на вторичном рынке по-прежнему остается самой низкой — на уровне 2%.

Больше всего денег жители РФ тратят на подержанные машины европейских и японских марок. В июле на «европейцев» они потратили 188,6 млрд рублей, а на «японцев» — 184,1 млрд рублей. Таким образом, суммарно на них ушло более 70% от всей суммы денег. Кроме этого, на покупку б/у автомобилей корейских брендов было потрачено 78,1 млрд рублей, российских — 36,4 млрд рублей, американских — 29,7 млрд рублей.

Что касается объемов рынка, то в этом плане лидерство сохраняют «японцы». В июле их было куплено в количестве 158,2 тыс. подержанных экземпляров. Второе место заняли автомобили с пробегом европейских марок (119,8 тыс. шт.), от которых немного отстали отечественные бренды (114,4 тыс. шт.). За ними расположились «корейцы» и «американцы» (67,6 тыс. и 39,6 тыс. шт. соответственно).

Около половины денег потрачено на подержанные кроссоверы и внедорожники

Самыми популярными на «вторичке» являются автомобили В-класса, но больше всего денег уходит на SUV. Россияне чаще всего покупают подержанные автомобили В-класса, которые в июле разошлись тиражом в 166,2 тыс. единиц (доля – 32,5%). На втором месте по популярности находятся кроссоверы и внедорожники с пробегом — 135,1 тыс. штук (26,4%).

Эти же сегменты лидируют и в структуре затрат, но в обратной последовательности. Так, на SUV было потрачено 254,4 млрд рублей, что составляет примерно половину (48,3%) от общей суммы. Подержанные машины В-класса обошлись в 75,7 млрд рублей, что соответствует седьмой части (14,4%) финансовой емкости.

Отметим и автомобили с пробегом С- и D-класса, которые как в штуках, так и в деньгах занимают на «вторичке» третье и четвертое место соответственно. В июле б/у машин С-класса было куплено в количестве 87,5 тыс. экземпляров на 59,5 млрд рублей, а D-класса — 48,3 тыс. единиц на 53 млрд рублей.

В июле затраты увеличились по всем сегментам вторичного рынка. Сильнее всего они выросли среди минивэнов (+115%), а меньше других — у машин F-класса (+21%).

«Июль на вторичном рынке ознаменовался очередной рекордной суммой потраченных россиянами средств. При этом она впервые преодолела отметку в полтриллиона рублей. И для этого есть две причины. Во-первых, объем купленных за месяц автомобилей с пробегом оказался максимальным с января 2022 года. Во-вторых, продолжающийся рост цен вынуждает покупателей отдавать все больше денег на машины. Поскольку предпосылок для прекращения такой тенденции нет, то существует высокая вероятность того, что финансовая емкость вторичного рынка будет расти и дальше», — считает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

«Автомобили с пробегом сегментов SUV и В являются самыми популярными в нашей стране. По объемам покупок лидирует В-класс, но по затратам его с трехкратным отрывом опережает SUV. Причина — высокая цена подержанных кроссоверов и внедорожников, которые стоят в среднем в 4 раза дороже автомобилей В-класса. Если среди SUV дешевые отечественные модели занимают лишь 10% рынка, то в сегменте В их доля составляет порядка 60%. Отсюда и существенная разница в потраченных деньгах», — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц. 

«Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Раздел:
Источник фото:
news.myseldon.com

Общественная редакция в Тюмени

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170124953
Умерли за год
53626975
Родились за год
131931850