Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия сохраняется при любой экономической ситуации. Однако крупные предприятия не способны удовлетворить все запросы покупателей. Поэтому открытие мини-пекарни при правильном подходе может принести весьма ощутимые выгоды.
Преимущества небольшой пекарни
Главное преимущество мини-пекарни заключается в том, что возможность наблюдать за изготовлением готовой продукции вызывает доверие у потребителей. Немаловажно и то, что при этом используются уникальные рецептуры. Франшиза пекарни позволяет минимизировать организационные расходы на регистрацию и открытие этого бизнеса. Такое предприятие рассчитано на обеспечение хлебобулочной продукцией потребителей, проживающих в спальном районе крупного города. Для привлечения дополнительных покупателей ее ассортимент можно разделить на несколько категорий, к примеру:
- хлеб для любителей правильного питания;
- классическая выпечка;
- кондитерские изделия.
Борьба с конкурентами
Хотя конкуренция в данной сфере деятельности присутствует, она еще не приобрела особой остроты. И все же при открытии небольшой пекарни необходимо позаботиться о создании для нее конкурентных преимуществ, которые позволят выгодно выделяться на общем фоне. Для этого нужно выполнять следующие условия:
- выпускать продукцию высокого качества, которое подтверждается соответствующими сертификатами;
- установить цены на продаваемые изделия не выше среднерыночного уровня;
- упаковывать готовые изделия в бумажные пакеты, на которые нанесен логотип производителя;
- предлагать покупателям обширный ассортимент изделий;
- выбрать выгодное место для размещения мини-пекарни, чтобы привлечь максимальное число покупателей;
- предоставить возможность потребителям наблюдать за процессом изготовления хлебобулочных изделий путем проведения открытых презентаций или установки прозрачного стекла между производственным цехом и магазином.
Требования к помещению и его оснащению
Мини-пекарня должна состоять не меньше чем из двух отдельных помещений, в одном из которых продукция выпекается, а в другом – продается. Для изготовления продукции потребуются следующие виды оборудования:
- хлебопекарная печь;
- тестомес;
- шкаф для расстойки теста;
- машинка для раскатки теста;
- весы;
- холодильник;
- стол для разделки теста;
- мукопросеиватель;
- тележка для перевозки готовой продукции.
Персонал
Для мини-пекарни вполне хватит двух высококвалифицированных пекарей, которые будут изготавливать хлебобулочные изделия, и одного продавца. Прежде чем открывать пекарню, нужно обучить пекарей выпеканию хлеба и другой продукции с использованием фирменных рецептов. Кроме того, потребуются бухгалтер (он может выполнять свои профессиональные обязанности дистанционно), и человек, занимающийся закупками сырья (его функции может выполнять один из пекарей).
Вероятные риски
Все виды бизнеса подвержены различным рискам. Для производства и реализации хлебобулочных изделий в мини-пекарне эти риски таковы:
- Резкое удорожание сырья и используемого оборудования, что влечет за собой повышение цен на продаваемую продукцию и может снизить спрос на нее со стороны постоянных покупателей.
- Повышение арендной платы. Для исключения данного риска нужно подписать договор аренды помещения на максимально длительный срок с фиксированной ежемесячной оплатой.
- Невыполнение сроков поставок сырья деловыми партнерами, что может подорвать реализацию готовой продукции.
- Возникновение претензий со стороны контролирующих органов по поводу соблюдения санитарных и противопожарных норм. Для снижения такой вероятности надо постоянно контролировать состояние помещения, в котором располагается мини-пекарня.
Общественная редакция в Тюмени
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.