26 сентября 2017
3828
3 мин.
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало вопросов.
В СМИ и на Ютубе идет волна распаковок и первых тестов iPhone 8, и результаты спорные. С одной стороны, к ним довольно много внимания, а с другой восторгов не так много. Да, дизайн стал интереснее, причем дизайн не в плане внешнего вида, а тактильные ощущения от гаджета. Тут задняя стеклянная крышка полностью себя оправдала.
А вот чем дальше от дизайна, тем больше вопросов к телефону и его маркетингу. Технические характеристики – практически те же. То есть в цифрах они конечно стали лучше, но на реальной работе аппарата это не особенно сказывается, потому что последние пару поколений устройства значительно превосходят мощностью запросы современных программ. То есть потребитель в ближайшие год, а то и два вообще не почувствует разницы в работе между iPhone 7 и iPhone 8.
Работа от батареи – не изменилась. Из заметных и полезных изменений – быстрая зарядка и беспроводная зарядка. Вроде бы здорово, но чтобы пользоваться этими функциями нужно заплатить еще 1/5 цены телефона, а то и 1/4 на приобретение специальных адаптеров, проводов и переходников. Камеры и экран принципиально те же – отличия есть, но они минимальны. Да, стекло стало прочнее, рамка тоже стала прочнее, и теперь если вы сядете на свой телефон, то вряд ли его погнете. Да и разбить экран стало несколько сложнее.
И вот тут мы подходим к основной претензии к новому смартфону, со стороны большинства экспертов. Он почти не отличается от iPhone 7. Это основная и по сути единственная претензия. И это просчет PR и маркетинга. Есть такой старый термин, как «позиционирование», введенный еще Элом Райсом и Джеком Траутом в PR и маркетинг. И это не просто термин – а один из столпов этих дисциплин. Даже такие не обделенные способностями и интеллектом люди как Л. Рон Хаббард, Стив Джобс и Илон Маск активно и успешно использовали этот столп в своем восхождении. Но сегодня Apple отходит от основ и делает это плохо.
Во-первых: зачем было прерывать понятную цепочку телефонов с приставкой «S»? Джобс ввел понятный тренд – раз в два года выходит новый смартфон, и каждый раз при нем это был действительно новый, и по-своему революционный продукт. В промежутках между этими продуктами было обновление смартфона с буквой «S», где улучшали характеристики, вводили пару новых функций, а позже (уже без Джобса) стали немного менять дизайн.
И если бы речь шла про 7S, то, (если бы не еще один момент) вместо разочарования и набившей оскомину фразы «Apple уже не та», мы бы услышали, может и сдержанные, но хвалебные отзывы. Но iPhone 8 воспринимается как полноценное обновление, и от него ждут значительно бОльшего, чем просто улучшенной версии iPhone 7.
Во-вторых: страшная ошибка на презентации. Шутка про то, что в ночь презентации нового iPhone, все старые превращаются в тыкву, еще никогда не была такой актуальной, как этой осенью. Более того – теперь она получила развитие, и про iPhone 8 говорят, что это iPhone, с самым коротким сроком жизни, ведь всего через 15 минут после его презентации он стал никому не нужен. Как можно было презентовать iPhone X сразу после iPhone 8, при том, что глобального отличия в цене у них нет?
Но, опять же – если бы речь шла про iPhone 7S, это могло бы еще хоть как-то спасти ситуацию. Вот вам обновление, а вот вам новый аппарат – берите то, что больше подходит. Но нет, они представили два устройства со схожей ценой, и оба как принципиально новые аппараты.
Не будьте такими как Apple сегодня – следуйте примеру великих и сначала изучайте основы, а потом применяйте их лучше, чем кто бы то ни было.
И все-таки интересно посмотреть на продажи. Смогут ли Apple выехать в этот раз на трендах и моде брать «последний iPhone», или же эффект размытия будет явным и iPhone 8 станет первым смартфоном, который не побьет рекорд продаж предшественника? Посмотрим.
Артем Кузнецов
В СМИ и на Ютубе идет волна распаковок и первых тестов iPhone 8, и результаты спорные. С одной стороны, к ним довольно много внимания, а с другой восторгов не так много. Да, дизайн стал интереснее, причем дизайн не в плане внешнего вида, а тактильные ощущения от гаджета. Тут задняя стеклянная крышка полностью себя оправдала.
А вот чем дальше от дизайна, тем больше вопросов к телефону и его маркетингу. Технические характеристики – практически те же. То есть в цифрах они конечно стали лучше, но на реальной работе аппарата это не особенно сказывается, потому что последние пару поколений устройства значительно превосходят мощностью запросы современных программ. То есть потребитель в ближайшие год, а то и два вообще не почувствует разницы в работе между iPhone 7 и iPhone 8.
Работа от батареи – не изменилась. Из заметных и полезных изменений – быстрая зарядка и беспроводная зарядка. Вроде бы здорово, но чтобы пользоваться этими функциями нужно заплатить еще 1/5 цены телефона, а то и 1/4 на приобретение специальных адаптеров, проводов и переходников. Камеры и экран принципиально те же – отличия есть, но они минимальны. Да, стекло стало прочнее, рамка тоже стала прочнее, и теперь если вы сядете на свой телефон, то вряд ли его погнете. Да и разбить экран стало несколько сложнее.
И вот тут мы подходим к основной претензии к новому смартфону, со стороны большинства экспертов. Он почти не отличается от iPhone 7. Это основная и по сути единственная претензия. И это просчет PR и маркетинга. Есть такой старый термин, как «позиционирование», введенный еще Элом Райсом и Джеком Траутом в PR и маркетинг. И это не просто термин – а один из столпов этих дисциплин. Даже такие не обделенные способностями и интеллектом люди как Л. Рон Хаббард, Стив Джобс и Илон Маск активно и успешно использовали этот столп в своем восхождении. Но сегодня Apple отходит от основ и делает это плохо.
Во-первых: зачем было прерывать понятную цепочку телефонов с приставкой «S»? Джобс ввел понятный тренд – раз в два года выходит новый смартфон, и каждый раз при нем это был действительно новый, и по-своему революционный продукт. В промежутках между этими продуктами было обновление смартфона с буквой «S», где улучшали характеристики, вводили пару новых функций, а позже (уже без Джобса) стали немного менять дизайн.
И если бы речь шла про 7S, то, (если бы не еще один момент) вместо разочарования и набившей оскомину фразы «Apple уже не та», мы бы услышали, может и сдержанные, но хвалебные отзывы. Но iPhone 8 воспринимается как полноценное обновление, и от него ждут значительно бОльшего, чем просто улучшенной версии iPhone 7.
Во-вторых: страшная ошибка на презентации. Шутка про то, что в ночь презентации нового iPhone, все старые превращаются в тыкву, еще никогда не была такой актуальной, как этой осенью. Более того – теперь она получила развитие, и про iPhone 8 говорят, что это iPhone, с самым коротким сроком жизни, ведь всего через 15 минут после его презентации он стал никому не нужен. Как можно было презентовать iPhone X сразу после iPhone 8, при том, что глобального отличия в цене у них нет?
Но, опять же – если бы речь шла про iPhone 7S, это могло бы еще хоть как-то спасти ситуацию. Вот вам обновление, а вот вам новый аппарат – берите то, что больше подходит. Но нет, они представили два устройства со схожей ценой, и оба как принципиально новые аппараты.
Не будьте такими как Apple сегодня – следуйте примеру великих и сначала изучайте основы, а потом применяйте их лучше, чем кто бы то ни было.
И все-таки интересно посмотреть на продажи. Смогут ли Apple выехать в этот раз на трендах и моде брать «последний iPhone», или же эффект размытия будет явным и iPhone 8 станет первым смартфоном, который не побьет рекорд продаж предшественника? Посмотрим.
Артем Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Тюмени
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Тюмени" - это последние новости Тюмени и Тюменской области. Журналисты портала ГлобалТЮМЕНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Тюмени.
Потапова Алёна
Директор по развитию